В поисках Графа Монте-Кристо

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 232
Зарегистрирован: 13.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 12:22. Заголовок: Настоящий Жозе Кустодио де Фариа.


Так выглядел настоящий Жозе Кустодио де Фариа.
Его жизнь была полна приключений.




ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ GOA 2004

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор




Сообщение: 387
Зарегистрирован: 13.02.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 13:12. Заголовок: На родине учителя гр..


На родине учителя графа Монте-Кристо

Мало кто знает, что Хосе Кустодио Фариа, обучавший узника замка Иф Эдмона Дантеса языкам, истории и таинственной науке о ядах, был родом из Гоа. А взглянуть в пророческий очи великого гипнотизера и гуманиста можно в Панаджи: стоит там, простирая над больной женщиной бронзовые руки, этот легендарный аббат, подаривший Западу мудрость Востока.

Да, ошибся Дюма, назвав аббата Фариа, одного из героев романа "Граф Монте-Кристо", итальянцем. Его родина - легендарный Гормант - прекрасный золотой Гоа. Великий сочинитель лишь спутал национальность, но не погрешил против истины, введя в роман реальный исторический персонаж - человека, который, покинув Гоа, действительно принимал участие во взятии Бастилии и умер в замке Иф в 1819 г. А взглянуть в пророческие очи великого гипнотизера и гуманиста можно в Панаджи: стоит там, простирая над больной женщиной бронзовые руки, этот легендарный аббат, подаривший Западу мудрость Востока.

Как рассказать об этой дивной маленькой частичке Индии, которая узкой полосой протянулась вдоль ее Малабарского побережья? Непросто найти слова, способные хоть отдаленно передать запахи ее лесистых холмов, блеск лагун на закате, шум водопадов и пеструю разноголосицу карнавалов. Возможно, Александру Грину, создавшему силой воображения Зурбаган и ГельГью, мерещилось нечто похожее на пленительные города Панаджи и Мапуса. Если бы ему довелось побывать в Гоа, он бы, наверное, сразу "признал" мыс Дона Паула и ленивое дыхание пассата над бухтой Мармагао.

В "Махабхарате" эта земля названа "раем Индры". Под пальмовой порослью нестерпимой белизной сверкает конус индуистского храма Шанта Дурга, выстроенного в честь богини мира Парвати. Долго не было этого самого мира среди садов и полей Гоа, наполненных журчаньем вод и пением птиц. Со времен Сидона и Тира, крестовых походов и первых халифатов влекли они к себе жадных до наживы чужестранцев. Набег следовал за набегом, завоевание за завоеванием.

Пали индуистские правители, рухнула власть делийского шаха, султанат Виджаянагар сменился государством Бахмани, но народ Горманта сберег родной язык и древние обычаи. Неслучайно Гоа стал первым клочком индийской территории, на которой утвердились европейские колонизаторы, и чуть ли не последним оплотом колониализма в мире.

А началось долгое европейское "знакомство" с Гоа 25 ноября 1510 г., когда португальский командор Альфонсо д'Альбукерки впервые ступил на вершину покрытого зеленой травой холма, откуда ему открылся вид на реку Мандови и плодородные поля. Река торжественно несла свои воды куда-то вдаль, за горизонт. Д'Альбукерки бросил взгляд вниз, туда, где висели густые клубы дыма и виднелись истрепанные паруса мачт галеонов, - место сражения все еще жарко "дышало" боем. Схватка была жестокой и кровопролитной, но она выиграна - враг повержен. Медные бомбарды обратили в руины старую столицу. Д'Альбукерки почувствовал Необычайный прилив сил: теперь он стал полновластным хозяином этой земли, в честном бою отнял ее у султана Биджапура Юсу фа Адил-хана.

Вечерело. Вдруг командор вспомнил, что сегодня день Святой Екатерины. Да, это, бесспорно, его день. От избытка чувств он преклонил колени и поблагодарил святую за милость, которую она ему ниспослала. Своим подчиненным он повелел построить на этом месте храм в ее честь - первую христианскую церковь в Гоа.

Португальцы, приплывшие сюда в поисках особо ценимых в то время экзотических специй, так и задержались здесь почти на пять столетий, превратив благодатный край в основной центр своих азиатских владений. Конкистадоры рушили мечети прежних завоевателей и храмы местных богов Шивы и Вишну, слоноголового Ганеши и черноликой Кали, но местное население упорно зажигало благовония на алтарях, воздвигнутых предками. Даже суды святейшей инквизиции и ухищрения отцов-иезуитов не сломили дух этого народа - до сих пор, спустя века, многие жители Гоа исповедуют все-таки индуизм, а не христианство. Хотя последователей Иисуса здесь все равно много. Когда путешествуешь по побережью, кажется порой, будто находишься где-нибудь на Средиземноморье - кругом часовенки, домики, выдержанные в христианском стиле. Но, приглядевшись, все же понимаешь: нет, перед тобой именно Гоа - неповторимый и уникальный Гоа...

Лишь в 1961 г. португальцы ушли отсюда. Правда, минуло еще 14 лет, прежде чем бывшие колонизаторы признали Гоа частью индийской территории. Но Индией назвать эту землю язык как-то не поворачивается. Здесь все другое - смесь индийской и европейской культур вобрала неповторимый колорит эпох. Современное население Гоа - носитель этой смешанной культуры.

Гоа-транс

ПЕРВЫМИ ТУРИСТАМИ в Гоа волею случая стали европейцы-хиппи, которые регулярно "отрывались" здесь с конца 60-х - начала 70-х годов - некоторые из них так и осели в этих краях, до сих пор живут тут и содержат собственные развлекательно-питательные забегаловки. В те времена вместо ныне знаменитых курортов были лишь сплошные девственные пляжи и маленькие деревушки. Но вот все изменилось. Представьте себе рекламу шоколадки с кокосовой начинкой: заполненные толпами волосатых хиппи заманчивые пляжи, только без ослепительных красоток. Полиция Гоа никому особенно не досаждала. Можно было делать все, что вздумается, - курить травку, слушать музыку, медитировать, вести модные в то время беседы об ауре, нирване... Отношение местного населения благосклонное. Но еще больше пришлась по нраву хиппи психоделическая атмосфера, которой был буквально пропитан воздух Гоа. Они почувствовали в этих краях особую энергетику. Возвращаясь на родину, они рассказывали своим друзьям и знакомым о чудесном месте, где пальмы буквально купаются в океане, а воздух искрится упоительной энергией. Слухами, как говорится, земля полнится: постепенно Гоа стал пристанищем для фриков, рок-звезд, путешественников всех мастей, всевозможных охотников за удачей, которые стали жить здесь по законам одной древней мантры, переиначенной ими как "секс, наркотики и рок-н-ролл".

Это сегодня из России в Индию все больше ездят те, у кого деньги не успевают переводиться. А из Европы и Америки в Гоа, в основном, приезжали люди малоимущие, потому что здесь можно жить и под открытым небом. Кстати, и сегодня в Гоа удивительная дешевизна сервиса и питания - за некоторые овощи и фрукты можно не платить вовсе по причине обильного их произрастания в здешних краях. И - практически полное отсутствие криминала. Поэтому-то и потянулись к береговому "огоньку" любители праздной, беззаботной жизни и вечно теплого океана. Массовые вечеринки начались в Гоа примерно в начале 70-х. Сначала играли так называемые "рок-банды", потом наступило время панка. В конце восьмидесятых солнечная земля услышала техно. Вскоре появился и гоа-транс, который можно считать неким симбиозом различных музыкальных стилей. Гоа постепенно становится родиной всех психоделических иллюзий и безумных фантазий. Добавьте сюда еще и древнейшую индийскую традицию "расширения" сознания при помощи галлюциногенов в ходе медитативных ритуалов - и даже тот, кто ну ничегошеньки не понимает в трансе, примерно может представить себе, на что были похожи эти вечеринки. Соединение музыки, медитации и химии дало гоа-трансу своеобразную идеологическую почву.

Но гоа-транс все же существенно отличается от другой танцевальной музыки. Чем? Прежде всего, тем, что сама идея транса - это монотонное повторение одного сигнала через равные промежутки времени. Мозг человека абстрагируется от окружающей действительности, то есть, он входит в транс - субъективную реальность.

Так в Гоа начались вечеринки поклонников транса. Где они проходили? Да везде! Лишь бы подальше от очагов цивилизации. Например, на берегу океана, в живописном местечке среди пальм, в древнем храме или в бамбуковом лесу, и, даже, в пустыне - вдалеке от побережья... Опять представьте себе - темнота, хоть глаз коли, вовсю лупит магическая музыка, и повсюду двигается огромное количество флуоресцентных теней. Светятся и играют бликами лишь одежды - это заработал стробоскоп. Люди передвигаются - каждый в своем персональном танце. Кто-то просто распластался на земле, "копаясь в собственной сущности". Сама музыка звучит довольно мрачно, но, как утверждают ее поклонники, она действует позитивно, хоть и создает некую напряженную атмосферу ожидания события вселенского масштаба, что-то вроде столкновения галактик. Схожий эмоциональный фон имеет музыка из некоторых древних мистических традиций, например, шиваитские мантры или тибетское горловое пение. Звуковой ряд гоа-транса - это запредельные, плотно насыщенные эффекты синтезаторов, похожие на скрежет хитиновых крыльев космических насекомых, наложенные на монотонный (120-140 ударов в минуту), со сбивками, ритм. По определению одного критика гоа-транса, - это "медитация переколбашенных компьютеров". Но трансеры возражают: дескать, на подобных вечеринках словно купаешься в энергетических потоках, они ощущаются буквально всем телом. И даже если в определенный момент мозг говорит "стоп", тело все равно продолжает танцевать. В это время человек даже не чувствует боли, так как находится в глубоком трансе - музыка уже "унесла его прочь" из обыденной реальности и полностью контролирует сознание.

Впрочем, сами почитатели гоатранса считают, что в подобные минуты все негативное заменяется позитивным. А как же иначе? Они ведь совершают магическое путешествие по бесконечности. Тела отвечают каждому одиночному удару музыки, теряются в ней, желая большего. Духовное и энергетическое содержание - основное отличие гоа-транса от остальных танцевальных стилей. Вдруг появляются факиры, люди толпятся вокруг них, озаряемые огненными шарами, взлетающими в воздух. Самый эмоциональный момент наступает на рассвете. Мелодия убыстряется. Гоа-трансеры импульсивно дергаются с застывшими на лицах улыбками. Все счастливы. Многие из тех, кто попадает на гоа-транс впервые, испытывают некоторый шок. Вдруг, неожиданно очнувшись, они видят, что большинство находящихся на так называемом "танцполе" - это часто не очень молодые люди: много тетечек, давно перешагнувших бальзаковский возраст, и дядечек - бородатых старичков. Но при этом мужичок - не просто мужичок, у него проколоты все уши (и не только!), он весь в специальных татуировках и во флюрофетишах, которые светятся демоническим светом. А тети отплясывают так, что им могут позавидовать даже выпускницы школы спортивного танца.

Сегодня на Гоа трансеры хоть и не перевелись, но их стало чуть меньше, чем в начале 90-х. Теперь европейцы приезжают сюда за другими удовольствиями - их здесь и без того хватает. А музыку гоа-транса истинные его почитатели могут найти и на компактдисках. Если, конечно, очень постараются. Хотя незабываемая атмосфера гоа-транса чувствуется только здесь.

Впрочем, если у вас возникнет желание и настроение попасть на "пати" трансеров, то совсем не обязательно спрашивать об этом у фланирующего вроде бы без дела полицейского - эти "пати" до недавнего времени официально в Индии были запрещены. Лишь несколько лет назад появились первые государственные площадки для любителей гоа-транса. Найти же сборище трансеров не так трудно: внимательнее приглядитесь вечерком к разношерстной публике. Наверняка среди нее обнаружится хоть один "отъехавший" трансер - внешний вид его несколько неадекватен нашему представлению об облике нормального человека. Да! Еще трансеры иногда вечером любят лупить в свои барабаны, зазывая народ, если это, конечно, не сильно законспирированная вечеринка. Глядите, куда идет поток, значит, туда и вам можно топать. Денег за участие в мероприятии они не берут. "Колбасьтесь" бесплатно.

Райские кущи Гоа

В ПОСЛЕДНИЕ ДВА ДЕСЯТИЛЕТИЯ Гоа чем-то напоминает индийские Гавайи, сверкающие на туристической карте среди лучших морских курортов мира. Сюда с невиданным упорством все едет и едет разноязыкий народец, жаждущий насладиться не только прелестями модного "ресорта", но и приобщиться к древней культуре. Да и сами курорты на побережье, что стали особенно бурно развиваться в последние годы, сильно отличаются от индийских. Чтобы восхититься Гоа, его нужно увидеть. Познакомиться с удивительно красивым народом, который держится с достоинством и подчеркнутой независимостью, что, впрочем, не мешает ему быть открытым и приветливым. Редко можно разглядеть в толпе лица, не озаренные жизнерадостной белозубой улыбкой - все они приветливы и добродушны. И сам вскоре ловишь себя на мысли, что улыбаешься без всякой на то причины. Говорят, нечто подобное испытал Гоген, впервые увидев Таити. Типичный гоанский пейзаж: рисовое поле, окруженное рощицами кокосовых и ореховых пальм, порослью манго, где в тени прячутся неприметные деревца, на которых прямо на стволе вырастает колючий таинственный дуриан. А вокруг - настоящий тропический рай. Зимой и летом одинаково тепло, а купальный сезон длится с октября и до мая.

Гоа окаймляют длинные, залитые солнцем пляжи - их более сорока. Они растянулись на добрую сотню миль, широкой золотой полосой лежат между белой пеной прибоя и шумящими на морском бризе огромными пальмами. Когда смотришь на берег с роскошной прогулочной яхты, видишь, как отражение пальмовых рощ в бирюзовой воде перемежается с яркими белыми бликами - вдоль всего побережья в зелени утопают современные отели. Вокруг - идиллический покой.

Фестивали Гоа прославились на всю Индию. Ежегодный Праздник света и веселые карнавалы в Дона Паула, Гаспар Диас и Сиридао привлекают сюда тысячи туристов из разных стран. Россияне пока что об этом знают мало, поскольку открыли для себя курорты Гоа совсем недавно. Но ситуация меняется и, возможно, скоро многие наши соотечественники оценят разноцветные фейерверки над черным зеркалом ночных лагун, танцы под гитару в прекрасных садах и маскарады на Авенида-до-Брацил вдоль набережной Мандави. Все праздники - обворожительные, искрятся непринужденным весельем и дружелюбием! И вокруг столько красивых девушек!

Что и говорить, много удивительного есть на древней земле Золотого Гоа. Прекрасны индуистские храмы Мангеши и Махалса, мусульманский Джама Масджид, окруженные зарослями бананов и папайи. Внушительные, не уступающие лиссабонским, соборы, построенные португальскими зодчими. Тихой прелестью дышат кривые улочки и площади с фонтанами, с белыми домиками под розовой черепицей. Нельзя не восхищаться великолепными пляжами: Мирамаром, где чистейшие пески искрятся морозной пылью, Калангутоме близ Пананджи и Колвой возле Мармагана, над которыми струнно гудят на ветру царственно изогнутые арфы-пальмы.

Гоа - это место, где каждый находит занятие по своему вкусу и темпераменту. Отвлечься от отдыха на побережье, шумных дискотек и экзотических ресторанов поможет путешествие в лоно дикой природы, где можно не только познакомиться с разнообразием местной флоры и фауны, но и со здешними обычаями. Незабываемы круизы по рекам Мандави и Зуари. Красивейшие индуистские храмы находятся в горах. Туда лучше добираться на джипах. А может, вы желаете посетить великолепный водопад Дадсадар и искупаться в его чистейшей воде? Пожалуйста!

С любовью не шутят

КСТАТИ, Гоа облюбовали для себя не только трансеры. Не прочь порезвиться здесь и публика иного толка. Например, так называемые "бонобонисты" иногда балуют своим вниманием эти благословенные места.

Что такое бонобо? Это новомодное в Америке учение опирается на "звериную" тему. Бонобо - обезьяны, родиной которых считается Заир, а смыслом жизни - плотские удовольствия. Главенствующую роль в стае занимают самки, они постоянно соблазняют самцов - говорят, это уменьшает агрессивность последних, делает их более умиротворенными и спокойными, наконец. Самки же распределяют еду, выделяя самцам лучшие порции, а потом удовлетворяют их по первому требованию. Зависть и ревность этим существам неизвестны! Феномен бонобо преподнес в подарок западному обществу биолог Франц де Вааль. Он издал фундаментальный труд о сластолюбивых обезьянах, которые - единственные в животном мире - применяют для совокупления позу "лицом к лицу", сделав секс тем универсальным языком, который позволяет мудрым приматам избегать конфликтов. Вот и некоторые люди взяли на "вооружение" принципы бонобо. Как правило, это молодежь без лишних комплексов - она собирается в большие коллективы на отдыхе, где ежедневно "безмятежно" общается друг с другом по принципу бонобо. Возникающие споры или просто обоюдные желания разрешают единственно верным способом - занятием любовью там, где возникло желание. Бонобонисты свято верят, что жить нужно именно таким образом, дабы не скатиться в бездонную пропасть, к которой идет современная цивилизация с ее глобализмом, насилием и загрязнением окружающей среды. Невольно задаешься вопросом, глядя на выкрутасы обезьяньих поклонников, которые не ревнуют друг друга, живут, как говорится, душа в душу, полностью лишены враждебности к окружающему миру, - что еще человеку надо, чтобы хоть немного отвлечься от гнета цивилизации? Гоа - это как раз то место, где подобное вовсе не кажется чем-то вопиющим и безобразным. Здесь своя, своеобразная гармония природы, раскрывающая в человеке все самое лучшее и доброе. А как же мораль, скажете? Да, бросьте! Мораль ведь тоже людьми придумана. А как же безопасность? Бонобоисты и это продумали - секс у них только безопасный.

В нашем же обществе мужику приходится биться, как гладиатору, на бранном поле рыночной экономики, "ломать хребты" конкурентам, чтобы заполучить куш и бросить его к ногам своей мадам в обмен на ответные чувства. А самцам-бонобо пища и секс достаются без особых усилий. Что же им ругаться или кулаками махать от такой жизни? Сиди себе на пальме и наслаждайся! Конечно, климат у них иной - тропический! Протянул руку - банан, протянул другую - манго. Это тебе не наша бузина с рябиной!

Если вам доведется понежиться в приятной тени Гоа в компании бонобоистов, то, может быть, вы постепенно дойдете до понимания сути продвинутых приматов. Ведь Гоа - это отдельный мир с белеющими под голубым небом шикарными отелями, ухоженными виллами португальского типа, белоснежными куполами увенчанных крестами соборов, неспешными гоанцами и голоногими туристами, гоняющими на мотоциклах вокруг Анджуны, Калангута, Чапоры и Бетулы.

Вдоль пляжей Гоа много и деревянных лачужек, торгующих дарами моря, - омарами, макрелями, и, конечно же, прохладным индийским пивом "Tellow". Разнообразие и утонченность кушаний - слава штата. Это - настоящий рай для гурманов, предающихся чревоугодию под нежные переливы гитары, смешивающиеся с волнующим шелестом волн и звенящими популярными мелодиями мандо - песни любви. Без посещения центров Аюрведы отдых на Гоа будет неполным. Традиционная индийская медицина по древним рецептам творит чудеса. Курс целебного массажа Панчакарма избавляет от многих старых болячек. Известно, что аюрведа лечит весь организм в целом, удаляя саму причину болезни. Цель лечения - укрепление иммунной системы, профилактика и искоренение заболеваний с помощью натуральных лекарств - трав, листьев растений, имеющих целительные свойства... Впрочем, перечислить все сокровища Гоа невозможно. Стоит посетить это чудесное место, чтобы, увидев раз, полюбить навсегда.












Олег Волжский
01.12.2001


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 388
Зарегистрирован: 13.02.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 13:14. Заголовок: О Аббате Фариа издаю..


О Аббате Фариа издаются книги

Аббат Фариа:
By: Диого Mesana Фернандеш
Опубликовано: 2006
Издатель: Ritana Книги
300 страниц, 495 рупий / --
ISBN 81-85250-38-3



Жозе Кустодио де Фариа позже известен и стал известен как Аббат Фариа родился 31 мая 1756 года в бывшей Португальской колонии Гоа [в настоящее время Индия]. Он умер в Париже 20 сентября 1819 года. Его отец Каэтано Викторино де Фариа и мать Мария де Соуза из деревни Candolim, в Гоа, и были в Индии прогрессивными родителями, но впоследствии они развелись. Отец поступил в семинарию, чтобы завершить свои исследования в священство а мать поступила в монастырь Св. Моники в Гоа, где она была назначена на должность настоятельницы монастыря.

Аббат Фариа был одним из пионеров научного изучения гипноза.
Он дал научное объяснение гипноза и магии ясновидения .
Когда Наполеон Бонапарт прочитал его книги он был впечатлен. Он вызван Фариа, чтобы узнать правду о эзотерических науках, и получил от Фариа огромные знания. Вот так Фариа стал надежным советником и другом Наполеона.

Аббат Фариа был одним из самых выдающихся людей, чья сверхъестественная власть гипноза и магия ясновидения предоставили ему чудодейственные силы, которые выходят далеко за рамки реальности.

Это специальное издание биографии издано в честь 250 лет со дня рождения, как дань уважения работе Аббата Фариа - одному из величайших индийских гипнотизеров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 389
Зарегистрирован: 13.02.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 13:15. Заголовок: Миссионеры из Гоа h..


Миссионеры из Гоа



(фото Татьяны Кононовой)

Вообще XVI и XVII века называют эпохой “Золотого Гоа”. В Старом Гоа, столичном граде на берегу широкой и плавной Мандови, берущей начало в Западных Гхатах и впадающей в Аравийское море, насчитывалось 300 церквей, население составляло около 40 тыс. — это был центр португальской власти в Азии. Через Гоа португальцы наводняли персидскими коврами весь Восток, везли ткани в Японию, где за них получали серебро, шелк и фарфор, которые продавали на Молуккских островах, а пряности и набивные ткани “батик” с Молуккских островов переправляли в Европу. Ушлые португальцы дотянулись до противоположного побережья Индии — Бенгалии, где они также весьма успешно сбывали японские и китайские товары, а оттуда вывозили ткани местных разновидностей, шелк-сырец, рис, индиго, селитру, воск и, наконец, взяли на откуп всю бенгальскую внутреннюю торговлю солью. В 1579 г. император Акбар, инициируя межрелигиозный диалог, пригласил миссионеров из Гоа в Дели, чтобы самолично познакомиться с основами западноеропейского христианства. За время правления Акбара к нему были присланы три миссии иезуитов, из которых наиболее известна первая, прибывшая к нему в 1580 г. во главе с Монсеррате, оставившим ценные записи о двухлетнем пребывании при дворе Великого могола.


(церковь Святой Катерины в старом Гоа)

Пока португальцам угрожали местные сухопутные армии, они благодаря преимуществу в вооружении легко отбивались и даже расширяли свои владения. Но в конце XVI в. в Индийском океане появились английские и голландские корабли, которые стали перерезать морские коммуникации португальцев. В 1587 г. английский флотоводец Ф.Дрейк захватил у побережья Африки крупный португальский корабль, плывший из Гоа в Лиссабон, и продал его груз в Лондоне за 108 тыс. ф. ст.; через год Великобритания доказала, что становится “владычицей морей”, разбив непобедимую армаду. В 1630 г. лузидам пришлось официально разрешить английскую торговлю на Малабаре, а в 1632 г. могольские правители Дели изгнали португальцев из Бенгалии. В дальнейшем, в поисках союзников, португальцы не пожалели островов, на которых уже стал выстраиваться Бомбей, отдав их в приданое португальской принцессе Катерине Брагансе, выданной в 1662 г. за английского короля Карля II — “Португалия потеряет Индию в тот день, когда англичание обустроятся в Бомбее” — поплыло в Лиссабон пророческое послание гоанского губернатора.

Позднее у португальцев появились и грозные враги из местных: набравшее в последней трети XVII в. силу Государство маратхов неоднократно предпринимало удачные рейды на территорию Гоа, используя, в числе прочего, и языковую близость маратхи и конкани. Постепенно воинственные маратхи сначала под руководством Шиваджи, а потом Самбхаджи, прибрали к рукам почти все земли на западном побережье, оставив португальцам кроме Гоа, еще небольшие опорные пункты Диу и Даман в Гуджарате. А поскольку маратхи были главными врагами моголов, со временем португальцы оказались в роли сюзников Аурангзеба, самого фанатичного из династии Великих моголов.



Католическая инквизиция наращивала темпы постепенно. При Альбукерки индусы пользовались гораздо большими преимуществами по сравнению с мусульманами, и первоначально христианизация происходила через экономическое принуждение: тем, кто соглашался на нее, сохраняли земли и давали новые наделы, среди прозелитов вопреки индусскому праву уравнивали в правах наследования и женщин. Часто крещение происходило целыми деревнями, поскольку решение принималось владельцем угодий — нередко брахманом-сарасватом, и у зависимых от его милостей деревенских слуг другого выбора не оставалось. Одновременно с крещением происходила замена имен и фамилий: многочисленные да Сильва, де Суза, Родригесы и прочие становились таковыми по имени священника, проводившего обряд. Процесс христианизации распространялся на тип одежды, еду и, наконец, в 1684 г. португальские власти запретили использовать язык конкани как в публичных местах, так и в пределах собственного дома. Однако существовавшие в Гоа касты (кстати, прижившееся на территории всей Индии слово португальского происхождения) благополучно перекочевали в среду прозелитов, а в 1585 г. местное христианское духовенство издало эксцентричный вердикт, обеспечивающий прием в семинарию в первую очередь индо-португальцов, происходящих именно из брахманских семей. Вердикт в который раз усугубил традиционное, привнесенное еще мифологическим Парашурамой, противостояние между брахманами и кшатриями.
И все же белые миссионеры — доминиканцы, францисканцы, иезуиты и августинцы — преобладали как в церковной иерархии, так и на административной службе. Среди новых поколенйя гоанцев, рожденных в христианстве, со временем стали предприниматься попытки утвердиться на более высоких постах, и в конце XVIII в. двое священников — Куто и Гонсалвиш, сочтя себя незаслуженно обойденными епископским саном, отправились с челобитными в Лиссабон. Не добившись искомого, они вернулись обратно и принялись плести сети заговора против португальских властей, к которому присоединилось духовенство и офицеры португальской армии. Заговорщики собирались в доме отца Пинто, но в 1787 г. были выданы предателем, арестованы по делу о “мятеже Пинто” и преданы жесточайшей казни.



К этому “мятежу Пинто” отношение имел и Хосе Кустодио де Фария (1756-1819), встретившийся в Лиссабоне с Куто и Гонсалвишем, не нашедшими понимания в метрополии. Троица смогла перейти на родной конкани — запрещенный, но не забытый тем более священнослужителями, которые должны были общаться с паствой из разных слоев, и Фария одобрил их намерения. Это и был прототип аббата Фарии из романа Дюма — заключеного замка Иф, ставшего по сути отцом-наставником Эдмонда Дантеса и открывшего ему путь к спасению. Аббат Фария, потомок принявших христианство брахманов-сарасватов, родился в деревеньке Кандолим — ныне также одном из процветающих курортов — и был в пятнадцатилетнем возрасте увезен отцом в Лиссабон, откуда впоследствии перебрался во Францию. Здесь он стал известен как один из родоначальников (наряду с Францем Месмером) научного изучения гипноза и его кредо, что в процессе месмерического транса концентрацией усилий, человека можно как “вогнать в болезнь, так и освободить от нее”, стало весьма популярным. В 1789 г. харизматический аббат, как бы компенсируя свое отсутствие во время “мятежа Пинто” в Гоа, примкнул к участникам Великой французской революции и в результате также оказался в тюрьме.
В “Графе Монте-Кристо” аббат Фариа — 65-летний итальянец, автор “Трактата о возможности всеединой монархии в Италии”, арестованный в 1811 г., за участие в мятежном заговоре: “Дантес не сводил глаз с этого человека, который, забывая о собственной участи, размышлял об участи мира”. Дюма не забыл и об исключительной одаренности Фарии: “... худоба его лица, изрытого глубокими морщинами, смелые и выразительные черты изобличали в нем человека, более привыкшего упражнять свои духовные силы, нежели физические”. Кстати, хотя Дантесу было около девятнадцати, когда его заключили в замок Иф, он успел в качестве моряка совершить путешествие в Индию и две-три поездки на Восток.
Признавая аббата Фарию “своим”, власти в Гоа еще в 1945 г. установили ему памятник напротив теперь уже сосвсем старого здания, известного как “дворец Идалькао”, на центральной площади Панджи, куда еще в середине XVIII в. из Старого Гоа, периодически охватываемого то холерой, то малярией, то брюшным тифом, была перенесена столица. “Идалькао” никак не связано со словом “идальго”, но являет собой искаженное имя Адила Шаха, биджапурского султана, у которых португальцы в свое время и отбили Гоа. Этот старый дворец, когда-то служивший летней резиденцией для султанского гарема, а потом неоднократно перестроенный, представляет единственную мусульманскую постройку-жилище допортугальских времен. В дальнейшем здесь располагалась резиденция вице-короля Гоа и секретариат правительства, напротив которого и простирает руки над впадающей в гипнотический транс пациенткой выполненный в полный рост аббат Фария. Кстати, парижская школа гипноза Фарии была особенно популярна как раз среди женщин, что в своем время существенно подмочило репутацию аббата. А в гоанском городе Маргао, имевшем прежде славу “Афин португальской Индии” из-за своей бьющей ключом интеллктуальной и культурно-музыкальной жизни, а теперь административном центре южного Гоа, есть улица аббата Фарии. В том же Маргао находится и ныне действущая Рачолская семинария (ее в свое время закончил Луис де Менезис Браганса), в церкви которой сохраняются привезенные сюда в 1782 г. фрагменты костей Святого Константина, первого римского императора, принявшего христианство.

Автор: Ирина Глушкова. ОТ ГОМАНТАКА ДО ГОА: ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов

Картинки, используемые в дизайне принадлежат Hito76