Сообщение: 747
Зарегистрирован: 13.02.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 23.07.08 09:12. Заголовок: "Про актеров, игравших героев произведений А.Дюма"
Поговорим про актеров, игравших героев произведений А.Дюма
Начнем с одного из луших фильмов: "Граф Монте-Кристо" Франция-Италия, 1955, 183 мин. Режиссер: Робер Верней Продюсеры: Люсьен Массон, Жак Ройтфелд Сценаристы: Робер Верней, Жорж Нево, Даниэль Ивернель По роману Александра Дюма-отца "Граф Монте-Кристо" Оператор: Робер Жюйар Композитор: Жан Вьенер
Ниже фотографии артистов которые снимались в этом фильме.
Сообщение: 749
Зарегистрирован: 13.02.08
Откуда: Москва
Репутация:
2
Отправлено: 23.07.08 09:37. Заголовок: Жан Марэ / Jean Mara..
Жан Марэ / Jean Marais
11 декабря 1913 - 8 ноября 1998
Обложка журнала с рекламой фильма “Граф Монте Кристо”
Краткая биография: Жан Маре (полное его имя - Жан Виллен - Маре) родился во Франции, в городе Шербур. Свою карьеру Жан Маре начал как протеже режиссера Марселя Л'Эрбье, снявшись в нескольких его фильмах, а дебютировал актер в фильме "Les amoureux" (1933). В 1937 году началось содружество актера с выдающимся французским режиссером Жаном Кокто, которое продолжалось много лет. Жан Кокто в немалой степени способствовал становлению Жана Маре как актера, а среди их совместных работ можно назвать такие шедевры мирового кино, как "Орфей" и "Возвращение Орфея". Среди других работ актера - съемки у Лукино Висконти, роли во многих костюмно - исторических лентах ("Граф Монте-Кристо", "Капитан", "Отверженные"). Одними из самых кассовых французских фильмов стали три серии о противостоянии Фантомаса и комиссара Жюва, которых сыграли Жан Маре и Луи де Фюнес.
Отправлено: 24.07.08 08:57. Заголовок: Жан Марэ / Jean Mara..
Жан Марэ / Jean Marais актер Родился 11 декабря 1913, Шербург, Франция Умер 8 ноября 1998, Канны, Франция
ПРИНЦ ОБАЯНИЯ
Так во Франции называли Жана Маре - кумира зрителей 40-60 годов. Если красоту признать частью таланта, Жан был чистым гением. Актер театра и кино, живописец, скульптор, декоратор - он ставил спектакли, сочинял сказки для детей и сам стал легендой. Все, с кем работал Маре, отмечали его скромность, такт и профессионализм. До последних дней он оставался творчески активным художником. Умер от сердечного приступа всего месяц не дожив до своего 85-и летия.
ВЫДУМЩИК ЖАННО Альфред Виллен-Маре ушел на войну, когда младшему из двух сыновей не было и года. В 1918 родители развелись и семья-бабушка, ее сестра, и Анриетт с двумя мальчиками покинули Север Франции и переехали в Париж.
Уже в 4 года Жан знал,что будет актером- бредил кинематографом-разыгрывал с куклами и солдатиками сюжеты навеяные приключенческими картинами с участием звезд немого кино - Пирл Уайт, Фэйрбэнкса, Мэри Пикфорд.
Увлекался мифами и себя представлял богом, из прихоти притворяющимся человеческим ребенком. Воображение его было романтичным и буйным. Мог заплакать навзрыд, наблюдая себя со стороны и удивляясь своим слезам.
ПЕРВЫЙ УЧЕНИК Дома, окруженный любовью многих женщин Жанно прятал свои недостатки - очень хотел нравиться. В школе по этой же причине безобразничал, чтоб избежать положения пай-мальчика и не потерять авторитета у приятелей. Выдавал себя за отпрыска знатного рода, приворовывал и был мастером жестоких шуточек. Ради успеха у сверстников, побеждая страх, лазил в самые темные закутки и ходил по крышам. Когда Жану прописали очки отказался их носить из за боязни насмешек (по этой же причине позже перестал врать). Попав в церковную школу стал прилежно учиться с той же жаждой первенства, с какой прежде хулиганил в интернате.
ОСТАВИЛ КАРТОЧКУ СВОЮ В 15 лет бросил школу и устроился в радиомастерскую. Подрабатывал на заводе "Патэ", на полях для гольфа, вскоре стал учеником фотографа. Во время съемок в женской тюрьме случайно узнал где пропадала во время долгих отлучек его нежно любимая мать - Анриетт сидела за воровство - страдала клептоманией (она прихватывала безделушки в магазинах даже тогда, когда сын стал знаменит и вполне ее обеспечивал).
А в то время юноша рассылал свои фото на все киностудии- надеялся на небольшую роль. Отправился на прослушивание- выспренно читал романтические поэмы. Вместо одобрения однажды услышал от педагога - "Вам надо лечиться, Вы истерик". Три раза молодой Маре безуспешно пытался поступить на актерское отделение Парижской Консерватории. Наконец был принят на курсы Шарля Дюллена. Появился на экране в первой эпизодной роли. Вышел на сцену в массовке. А затем был взят под опеку знаменитым поэтом и режиссером Жаном Кокто.
КРЕСТ И ПОДМОСТКИ Жан воевал в начале войны и в самом ее конце (умудряясь участвовать в киносъемках) был радистом и шофером. Однажды, поленившись вылезти из машины во время очередной бомбежки, схлопотал "Крест за храбрость". Оказывается вышел приказ водителям не покидать транспорт во время налета. Жан был искренне смущен этой наградой - искал случая проявить настоящий героизм, но такового не представилось.
После войны слава Маре-кинозвезды поугасла - пришли времена других героев. Жан ничуть не огорчился он увлеченно работал в театре, спал, порой, не более двух часов в сутки. В 1949 году дебютировал в "Комеди Франсэз" в роли Нерона. Снимал комнату напротив театра, а репетируя Цезаря в пьессе Бернарда Шоу переодевался в гримуборной великой Сары Бернар. Его игрой в трагедиях Шекспира восхищался весь Париж. Маре некогда забавлявший критиков своей "статичностью и внутренней пустотой" в образе Короля Лира поразил самого Лоуренса Оливье. Правда, это случилось несколько позже.
И РИСКОВАЛ, И РИСОВАЛ Фехтовать Маре научился еще в школе. Верховую езду освоил за две недели, когда снимался в Италии в картине Кристиан-Жака "Кармен" (1945). Как то во время циркового предсталения в честь звезд экрана Жан под самым куполом легко повторил опасный номер клоуна-акробата, чем привлек внимание режиссера Андре Юнебеля - постановщика приключенческих и комедийных фильмов. Тогда, в начале 60-х Юнебель искал актера в хорошей физической форме и нашел, что Жана с его шармом галантного кавалера и неподдельной отвагой, ему сам Бог послал. Вместе Юнебель и Маре сделали несколько картин, отмеченных специальной наградой за вклад в киноискусство для юношества. Состоялось второе пришествие актера на экран - герой -любовник 40-х преобразился в рыцаря жанра "плаща и шпаги" Все эти фильмы шли в наших кинотеатрах ("Граф Монте-Кристо", "Горбун", "Капитан","Тайны Бургундского двора", "Парижские тайны" и , конечно, незабвенный "Фантомас"). Не лишним будет напомнить, что только в сценах опасных автомобильных погонь, Маре заменяли дублером (и другом актера) Жилем Деламаром, остальные трюки Жан всегда выполнял сам, порой получая синяки и травмы.
Рисовал Маре с десяти лет. Еще раньше придумывал и конструировал декорации для своих детских театральных импровизаций. Юношей. работая у фотографа приглядывался. ,как хозяин писал маслом. Вскоре и сам взялся за кисть. Пройдут годы и Пабло Пикассо, увидевший картины зрелого Маре скажет, что с таким талантом живописца нечего делать на "каких-то там киносъемках". Жан не только рисовал и писал картины. Он создавал эскизы костюмов для спектакля в театре "Буфф Паризьен", директором которого был какое-то время. Среди прочих работ Маре- художника много портретов Кокто. В 1964 году Жан записал пластинку с песнями на стихи своего друга и учителя. Через 12 лет в парижской "Галери Просцениум" открылась выставка скульптурных произведений знаменитого актера, вышла книга его воспоминаний, а вскоре и сборник сказок. Автор иллюстраций к сказкам - все тот же, многогранный Жан Маре.
РАЗВЛЕЧЕНИЯ СТАРИКА Овчарка по кличке Гюго заняла место любимого пса Мулука, найденного Жаном на одной из военных дорог, и давно умершего.
С годами Маре все меньше снимался в кино. Перебрался из Граса в окресности живописных Канн. Теперь Маре жил неподалеку от усадьбы Пабло Пикассо, в Валлорисе, в скромном доме, который он называл "Внутренний двор". В этих краях Жан встретил своих последних в жизни настоящих друзей Джо и Нини Паскали. Он снова писал картины, занялся изготовлением оригинальных ваз и статуэток, на которые ставил изящный автограф. Эти работы с удовольствием раскупали туристы.
Старость подступала медленно, но неотвратимо, былые травмы донимали седого, как лунь, рыцаря экрана.
Жан Маре умер 8 ноября 1998 года от сердечного приступа.
Он никогда не жаловался на старость и одиночество - называл себя "стариком, который развлекается". Говорил, с улыбкой и светом в глазах, что всегда живет сегодняшним днем и в этом один из его рецептов счастья.
Он был последним из уходившего поколения великих актеров французского кино. Но остались зрители, которые не забывают великолепных в своем благородстве, героев Маре, которым нет дела до подробностей личной жизни Художника. Для преданных и верных он всегда будет Принцем Обаяния.
Отправлено: 24.07.08 12:42. Заголовок: ТРИ МУШКЕТЕРА Франц..
Фильм: "ТРИ МУШКЕТЕРА" Франция-Италия 1961
Жерар Баррэ оказался самым лучшим д'Артаньяном на все времена.
Актер Жерар Барре / Gerard Barray Родился 2 ноября 1931, Тулуза, Франция.
НОСТАЛЬГИЯ ПО ШЕВАЛЬЕ
Вот уже более тридцати лет Жерар Баррэ не снимается в главных ролях, к большому сожалению повзрослевших поклонников, которые некогда были захвачены азартом кинематографических подвигов актера. Баррэ, как выяснилось недавно, и понятия не имел о том, насколько популярен был самый удалой из его персонажей в Советском Союзе начала 60-х годов, когда по экранам прошел франко-итальянский фильм "Три мушкетера".
Впрочем, мало кто из наших зрителей знал имя Жерара Баррэ- его герой получился настолько ярким, по меткому выражению замечательного кинокритика Михаила Блеймана, " искрометным", что затмил собой исполнителя. На советском пространстве никто из пишущей братии не отметил появления новой кинозвезды. Да и что нам, какой-то размахивающий шпагой наемник, "защитник интересов эксплуататорского класса"? Хотя талантливая экранизация одной из любимейших книг регулярно приносила в казну доход от кинопроката, идеологической пользы от четверки отважных французов не было никакой.
Исполнитель главной роли, наделенный суммой качеств, которые теперь называют харизмой - Жерар Баррэ , казалось, самой судьбой был призван развлекать юного зрителя. Да, в театре он играл драматические и комедийные роли, но кино, произвело его в рыцари. Пришлось сесть на коня и пристегнуть к поясу шпагу...
ЖИТЬ ИГРАЮЧИ Жерар БАРРЕ, (настоящее имя - Жерар Марсель Луи Барей), родился 2 ноября 1931 года в Тулузе. Его отец был инженером-конструктором, а мать - филологом. Когда родители разошлись, четырехлетний мальчик переехал с матерью в небольшой городок Монтобан, где жила его бабушка . Здесь, недалеко от Тулузы прошла его юность .. По совету матери Жерар изучал медицину, потом поступил в институт, но на втором курсе твердо решил стать актером. Он рос спортивным и музыкальным юношей - играл в регби, немного занимался боксом и фехтованием. Увлекшись современной музыкой, брал уроки фортепиано.
В 1952 году, двадцатилетний Баррэ, как пианист уже играл в одном из Парижских джазовых клубов, пел в небольших залах кабарэ, сочинял песни и исполнял их дуэтом с приятелем-актером Сержем Руссо.
Окончив знаменитые драматические курсы Рене Симона, Жерар Баррэ в 1956 году дебютировал на столичной сцене, заменив Пьера Ванека в постановке "Веер Леди Вандермер" и Жана Пьера Касселя в спектакле "Дети Эдуара", а так же в кино, в небольшой роли в фильме "Хлопающие двери".
После двух лет армейской службы в Алжире, еще мало кому известный актер вернулся в Париж. При поддержке звезды театра и кино Эдвиж Фейер он получил в театре Сары Бернар роль в пьесе Жана Кокто "Двуглавый орел". Странное совпадение: днем он снимался с Жаном Марэ в "Капитане Фракассе", вечером играл в театре роль, специально написанную для Марэ, пятнадцатью годами ранее.
ХОРОШИЙ ПЛОХОЙ Самоуверенный ловелас и яростный дуэлянт, герцог Валомбрез в "Капитане Фракассе" стал первой заметной экранной ролью Баррэ. В образе вспыльчивого соперника главного героя-барона Сигоньяка, Жерар был вельможно красив и необуздан - он с вулканическим темпераментом изображал знатного дворянина, одержимого страстью к комедиантке. Французский зритель увидел новое лицо-интеллект, волевой подбородок бойца, насмешливый, дерзкий, магнетически-притягательный взгляд. При всей несхожести актеров, в диалогах и сценах поединков, Марэ и Баррэ составили великолепный дуэт - один шевалье стоил другого. Позже, на вопрос- "Как вам работалось со звездным Жаном Марэ?", Жерар ответит: " Он был чрезвычайно любезен, тактичен, профессионален, какими могут быть только великие актеры".
ВОТ ЭТО ГАСКОНЕЦ! В 1961 году режиссер Бернар Бордери, сын кинопродюсера Раймона Бордери, задумал новую версию приключений мушкетеров. Семь лет назад Андре Юнебель уже сделал фильм по роману Дюма, но та картина была иллюстративно-скучной, обстоятельно-тяжеловесной. Бордери понимал, что в разгар сексуальной революции, в эпоху Брижитт Бардо, мушкетеры должны быть веселыми, элегантными красавцами, а вся картина возбуждающе бесшабашной. Он знал толк в том, что касается стиля и ритма, оставалось подобрать актеров. Портос , Арамис и д Артаньян нашлись в труппе театра "Комеди Франсез", где умеют носить камзол и красиво кланяться королям. После "Капитана Фракасса" Баррэ привлек внимание режиссера. Жерар позже вспоминал:
"Сначала мне предложили играть Атоса, но мой агент была уверена, что я должен стать д'Артаньяном. За ужином с режиссером и продюсером она сделала ловкий тактический ход, заявив, что более удачного актера, чем Жорж Декриер в образе Атоса нельзя себе представить, тогда как я, по темпераменту и внешне, очень похож на отважного гасконца. Мы непринужденно общались, и к концу ужина, идею о смене исполнителей, продюсер и режиссер воспринимали уже, как свою. Так я получил эту роль и навсегда остался должником Декриера."
Бордери, бывший к тому же соавтором сценария весьма вольно обошелся с первоисточником - "вычеркнул" несколько глав романа, послал в Менг не романтически-настроенного двадцатилетнего юнца, а зрелого, тридцатилетнего кавалера, которому, что в схватку с тремя противниками, что в будуар к знатной даме - все едино. Но, странное дело, дух книги, со всеми оговорками, был передан чудесным образом, а Жерар Баррэ оказался самым лучшим д'Артаньяном на все времена.
ГОСПОЖА УДАЧА Успех фильма и актера был феноменальным. На гонорар Баррэ приобрел новую модель "Альфа Ромео" и гордо колесил по Парижу. Одна за другой последовали приключенческие картины на историческом материале, расчитанные на мужественное обаяние и спортивную подготовку Жерара. Если пластика короля жанра - Жана Марэ завораживала характерной замедленностью, Баррэ , напротив, увлекал стремительностью и задором.. Его сильные,упрямые, остроумные , дерзкие и насмешливых герои не знали фатальных преград. Ветер удачи всегда дул им в парус, их шпага не знала поражений, женщины падали в их объятия. Таковы и шевалье Пардаян из дилогии того же Бернара Бордери, и Скарамуш, и Рено Вилекру из "Шахерезады", и морской офицер Робер Сюркоф, волею судьбы ставший флибустьером.
ШПИОНСКИЕ ИГРЫ В образе современного героя Барре тоже регулярно появлялся на экране. Он играл в двух не очень успешных шпионских лентах, в военно приключенческом фильме "Пламя над Адриатикой", в комедии Мишеля Девиля "Нежные акулы", в автобиографической картине Клода Берри "Папочкино кино". Сравнительно успешной была роль полицейского комиссара Сан-Антонио в трех экранизациях детективно-ироничных произведений Фредерика Дара (недавно на экраны вышел ремейк с участием Ж. Депардье и Ж. Ланвена). Однако, постепенно и неуклонно интерес французского зрителя к костюмно-авантюрным и пиратским сюжетам, таял. Бернар Бордери успел, правда, разродиться лубочно-занимательной "Анжеликой", но в ней не нашлось роли для Жерара.
Дуэлянты-забияки вышли из моды, актер незаметно отступил в глубокую тень. В жизни Баррэ оказался не таким напористым. Он и сам без тени сожаления признавался, что ему не хватило ни амбиций, ни тщеславия, порой необходимых в мире кино. Не слишком большой любитель посещать банкеты , на которых заводят полезные знакомства, он лишь время от времени появляется в небольших ролях, иногда без действия и без слов, как в недавней английской криминальной картине "Сексуальное животное".
ЕГО КОНСТАНЦИЯ В 1965 году, во время съемок приключенческого фильма "Сокровища ацтеков" Баррэ познакомился с испанской актрисой и танцовщицей фламенко - Тересой Лорка. Критики разнесли картину в пух и прах, что не помешало Жерару и Тересе пожениться. У них родилась дочь Мария (сейчас она работает агентом по продаже недвижимости) и сын Жюльен (ныне - режиссер телевидения). А еще у Баррэ двое внуков - Патриция 10 лет и 14 летний Андре. Подрастая, мальчик не давал Жерару забросить в чулан клинок - то и дело атакуя деда, заставлял его сражаться несколько раз в день.
"А у Вашей шпаги не хватает скромности. Она любит появляться нагишом".
Кроме автомобилей и джаза Баррэ увлекается лошадьми, особенно скакунами андалузской породы. В последние годы, впрочем, шевалье редко садится на коня - 15 лет назад сильно ушиб спину, упав вместе с лошадью при взятии очередного препятствия.
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ Жерар Баррэ вместе с семьей обитает в Марбелье, небольшом городке на самом юге Испании. Он поселился здесь в 1977 году. Тогда же, в отеле "Пуэнте Романо" супруги открыли пиано-бар, где по вечерам Тереса пела, а муж аккомпанировал ей за роялем.
Время от времени Жерар устраивает выставки живописи, инвестирует в строительство частных зданий, участвуя в бизнесе дочери. Бывший рыцарь экрана живет жизнью делового человека и кто знает, подвержен ли он ностальгии по синема, театральным подмосткам, Парижу или окрестностям Тулузы? Кинокарьеру этого уникального по темпераменту и незаслуженно забытого актера можно назвать удалой и стремительной, но, увы, короткой. Однако в случае Жерара Баррэ мало не значит плохо. Его, веселого и отважного гасконца, помнят и любят многие зрители. В год 75-ти летия актера вспомним еще раз его имя - Жерар Баррэ.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет